Итоги третьего дня выставки

Третий день выставки Woodex 2023 подошел к концу. Сегодня состоялся финальный день Цифрового Мебельного Форума — предлагаем ознакомиться с его краткими итогами.
Оборудование, материалы и комплектующие для деревообрабатывающей и мебельной промышленности продолжают привлекать специалистов со всей России и из-за рубежа. Свою продукцию на площадке Woodex 2023 презентуют 194 участника из 7 стран. Более 80 станков в работе демонстрируется во 2-м зале первого павильона МВЦ «Крокус Экспо».
Выставка Woodex 2023 проходит в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», с 28 ноября по 1 декабря включительно.
Сегодня Цифровой Мебельный Форум подошел к концу — состоялся финальный день делового мероприятия. Эксперты поделились статистикой и своим мнением о текущем состоянии и перспективах рынка дверей в России, ситуацией вокруг экспорта и импорта дверей, отметили ключевые ошибки в продажах дверей и способы их исправить.
Цифровой Мебельный Форум: итоги третьего дня
С приветственным словом в третий день Форума выступили Тимур Иртуганов, генеральный директор АМДПР, и генеральный директор LIGA Виталий Кривошеев. В 11:00 началась пленарная дискуссия «Тенденции развития российского рынка межкомнатных дверей, программные решения и пути повышения производительности в условиях кадрового дефицита».
К участию в дискуссии были приглашены:
- Виталий Кривошеев, LIGA;
- Илья Уваров, MBG & Retaility;
- Андрей Богословский, DEMIND;
- Сергей Харитонов, ДверноеДело;
- Евгений Монахов, Кромус;
- Константин Костин, ДвериТочкаРу;
- Владимир Савельев, Волховец
По мнению Сергея Харитонова «в последние годы на рынке дверей идет стагнация – он не растет и сильно не падает». Также снижается средний чек. Бедные производители становятся еще беднее, богатые – богаче, что ведет к вымыванию среднего слоя.
Константин Костин представил статистику по рынку: Россия занимает 3-4 место в мире по экспорту дверей в тоннах, 2-е после Китая, если рассматривать экспорт в штуках. У крупных российских производителей доля экспорта может достигать 30-60%. Как сообщил эксперт, «последние 5 лет экспорт растет во всех показателях». Отвечая на вопрос Виталия Кривошеева о представленности российских производителей в Европе: «в Европе российские производители особо не присутствовали, там крупные польские производители. В Европе мы никому не нужны и нас там не было».


Виталий Кривошеев не согласился с тем, что российские производители мебели не нужны в Европе. По его мнению, при других условиях российские производители вполне успешно могли бы зайти с качественным и доступным продуктом на европейский рынок. Что касается ассортимента компании LIGA, оборудование для производства дверей занимает небольшую часть. Как сообщил эксперт, наблюдается рост спроса на форматно-обрезное оборудование.
Андрей Богословский отметил простую структуру каналов продаж на дверном рынке – либо через DIY, либо дверные салоны, либо интернет. При этом в онлайн уходит большая часть DIY, но пока результаты этого не известны. Еще пять лет назад эксперт считал, что дверной рынок – это один из самых антипотребительских рынков. «К моему удивлению, по прошествии 4-5 лет он таким и остался … Единственное изменение с точки зрения каналов продаж – начались попытки торговли в интернете», – поделился своими впечатлениями Андрей Богословский.

