Чего ожидать мебельному рынку России в 2025?

Умеренный рост производства, онлайн-продажи, капсульные решения и другие тренды мебельного рынка.
По оценке Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России (АМДПР), в 2024 отечественные компании выпустили порядка 98 млн изделий и заработали около 538 млрд руб. После стремительного роста в 2022 году, в 2024 темпы замедлились до 2% в натуральном выражении. Выпуск мебели в стоимостном выражении рос преимущественно за счет увеличения цен.
В 2025 году российский мебельный рынок демонстрирует аналогичную тенденцию. Среди причин — падение спроса на новостройки, рост ключевой ставки и снижение доступности потребительского кредитования. Какие еще тенденции будут определять ситуацию в текущем году? Рассказываем в этой новости.
1. Объемы производства растут, но умеренно
Как мы уже отметили, объемы выпуска продолжают расти, но не так сильно, как в 2022 году. Как отмечает Александр Шестаков, президент АМДПР, в апреле 2025 года производство мебели составило 41,1 млрд руб., темп прироста — 1,8%. Что касается натурального выражения, то в апреле вообще наблюдался спад почти на 7%.
Почему же на рынке происходит замедление роста? Дело в ключевой ставке в 21% и инфляции почти в 10%. В начале 2025 года производители ожидали увеличение себестоимости мебели и цен на конечную продукцию, отмечала «Стройгазета». Кроме того, завершилась программа массовой льготной ипотеки. Люди откладывают покупку квартир и мебели или выбирают бюджетные альтернативы.
Несмотря ни на что, компании открывают новые производства и площадки: например, в 2024 начала работу «Первая ткацкая фабрика» в Нижегородской области, ООО «Атлант Вуд» запустил площадку в Ленинградской области, а Askona дала старт работе мебельного гипермаркета в Воронеже.
2. Потребители смотрят в первую очередь на цены
Однако вышеперечисленные факторы дают стимул для активного развития сегмента недорогих товаров. Покупатели при выборе ориентируются на стоимость мебели. Производители расширяют ассортимент недорогими линейками товаров или запускают собственные торговые марки. Например, «Яндекс Маркет» в прошлом году открыл бренд товаров для дома Pragma. «Первая мебельная фабрика» в конце 2024 выпустила линейку мягкой мебели под брендом 1МФ. Об этом сообщает Retail.ru.
3. Больше онлайн-продаж
Цифровизация и развитие e-commerce являются трендами на протяжении последних лет. По информации Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), мебель и товары для дома вошли в тройку самых популярных товаров по объемам продаж в интернете за первую половину 2024 года. Активно развивается сегмент маркетплейсов, но, по данным Ozon, там пользуется спросом мебель не дороже 50 тыс. руб. Появляются новые мобильные приложения: согласно анализу Go Mobile, в первом полугодии 2024 года в них покупает мебель каждый второй потребитель.
4. Рука об руку с недвижимостью
Мебельные производители также пытаются наладить сотрудничество с застройщиками через продажу полностью или частично меблированных квартир, а также сертификатов в мебельные магазины. «Самолет Плюс» прогнозирует, что в 2025 доля продаж мебели через девелоперов увеличится с 7% до 12–15%.
5. Внимание к регионам
Последний, но не по значимости тренд — это рост продаж мебели в регионах. Как отмечают в «Экспресс-Обзоре», в топ регионов по приросту продаж входят Крым, Чукотский АО, Тыва, Карачаево-Черкесская Республика, Хабаровский край. В некоторых субъектах даже наблюдается рост строительства квартир (в Тюменской области на 3%, в Свердловской на 1%, например), что также положительно сказывается на мебельном рынке в этих регионах.
Таким образом, в 2025 году российский мебельный рынок находится в стадии умеренного развития. Он не демонстрирует бурного роста, но продолжает снижаться зависимость от импорта, усиливается цифровая инфраструктура, формируются новые форматы кооперации и продаж.
Оборудование для производства мебели на Woodex 2025
Woodex – ежегодная Международная выставка оборудования, материалов и комплектующих для деревообрабатывающей и мебельной промышленности. На выставке в 2023 году 47% посетителей были заинтересованы в разделе «Оборудование и инструменты для мебельного производства». Поэтому в 2025 Woodex расшир яется за счет таких разделов, как «Оборудование для производства дверей» и «Оборудование для производства металлической мебели и стеллажей».