HR-брендинг и кадры в ЛПК: итоги вебинара
Приглашенные эксперты рассказали об успешных проектах по привлечению и сохранению кадров.
27 ноября состоялся вебинар на тему «HR-брендинг компаний в ЛПК и кадровый вопрос – есть ли взаимосвязь?». Вебинар стал первым в серии бесплатных онлайн-мероприятий деловой программы Woodex – 19-й ежегодной Международной выставки оборудования, материалов и комплектующих для деревообрабатывающей и мебельной промышленности.
Модератором вебинара выступила Ольга Рябинина – руководитель PR-агентства MediaWood.
Проблематику кадрового вопроса рассмотрели приглашенные спикеры:
- Ольга Реботунова – Менеджер по программам стажировок и бренду работодателя, «Свеза»;
- Александр Тамби – Руководитель Ассоциации «ЛЕСТЕХ»;
- Георгий Картвелишвили – Партнер консалтингового агентства «Paper Planes».
Александр Тамби начал свой доклад с проблематики поиска кадров в школах и вузах. Препятствием здесь может выступать то, что не все выпускники вуза смогут сразу подойти предприятию в качестве сотрудников, поскольку за 4 года обучения невозможно дать всеобъемлющую подготовку. Эксперт напомнил, что в рамках конкуренции за специалистов не менее важно периодически обучать действующих сотрудников и удерживать их, инвестировать в их навыки и повышать уровень знаний.
В докладе также был сделан акцент на необходимости подготовки и повышения квалификации преподавателей, а также на системной работе с учебными заведениями всех уровней. «Задача перейти на системную работу. Пока не сместим фокус на подготовку преподавателей по нашим дисциплинам, возможно, на оплачиваемые командировки или создание дискуссионной площадки для преподавателей и бизнеса… проблемы, поскольку мы их не формализуем, будут оставаться, именно системного характера», – подытожил А лександр Тамби.
В следующем докладе Ольга Реботунова представила опыт компании «Свеза» в решении кадровых вопросов. В качестве ответа на одну из ключевых проблем – дефицита персонала и низкого уровня привлекательности и узнаваемости профессии среди молодежи – был реализован проект по развитию бренда работодателя – Хакатон «Yes, прогресс!». В качестве целевой аудитории проекта были выбраны студенты, преподаватели и сотрудники компании «Свеза». Закрытие потребности в стажерах, вовлечение руководителей, омоложение коллектива и повышение узнаваемости и привлекательности компании – так были обозначены главные цели проекта.
По результатам Хакатона потребность в стажерах была закрыта на 115% от первоначально заявленной, а узнаваемость «Свезы» среди студентов выросла с 11% до 42%, а привлекательность – с 4% до 32%. В проекте «Yes, прогресс!» приняли участие более 200 студентов, в компанию было трудоустроено 87 стажеров. Опыт работы в «Свезе» получили 136 практикантов, а 14 студентов стали амбассадорами компании.
С финальным докладом выступил Георгий Картвелишвили. В части привлечения кадров промышленные предприятия, в том числе в ЛПК, часто сталкиваются со следующей проблемой: «компании стремятся развивать бренд компании, забывая о внешнем контексте, а именно о бренде конкретной профессии, отрасли или локации, куда человеку придется переехать на работу». В качестве первого инструмента HR-брендинга спикер предложил схему из нескольких уровней трансляции HR-бренда и отметил, что большинство предприятий работают над брендом работодателя, забывая о бренде профессии и бренде отрасли. Наибольший эффект в плане влияния на кандидата оказывает брендинг конкретного отдела/подразделения или бригады, то есть с кем б удет работать кандидат и над какими задачами, в каких условиях.
После завершения позиционирования HR-бренда нужно использовать конкретные инструменты. Эксперт презентовал инструмент Employee Journey Map (EJM), покрывающий все этапы поиска работы кандидатом: возникновение потребности, оценка и выбор, найм, пребординг, онбординг, обучение и развитие. Также в докладе был представлен инструмент «Территории позиционирования». С его помощью можно определить, какую территорию компания собирается транслировать в качестве бренда работодателя – в плане инноваций, команды, возможностей, миссии, репутации и др.