Мебельные категории на маркетплейсах: что обсудили во второй день Цифрового Мебельного Форума

Что нужно учесть перед входом на маркетплейсы, как увеличить продажи и найти своего целевого клиента, каковы перспективы офлайна и онлайна – краткий список того, что эксперты обсудили сегодня на площадке Цифрового Мебельного Форума.
Подошел к концу второй день Цифрового Мебельного Форума, посвященный цифровизации каналов сбыта. С 12:00 до 13:00 проходила пленарная дискуссия «Мебельные категории на маркетплейсах. Как выстраивать производственную стратегию для цифровых каналов сбыта». Мероприятие модерировал Гоша Терновский (агентство «Шелковый путь»).
К участию в дискуссии были приглашены:
- Виктор Иванов (Ozon),
- Дарья Шегай (МегаМаркет),
- Эдуард Романовский (Mebelik),
- Роман Захаров (Drevo Consult),
- Виолетта Минина (Шелковый путь).


Общий контур обсуждений задал модератор: существует мнение, что онлайн-трафик и маркетплейсы сильно перегреты, а оффлайн-трафик становится дешевле онлайна. Гоша Терновский задал вопросы: куда в этой ситуации идти мебельщикам? Закрывать оффлайн-точки и торговать только в онлайне? И перегрета ли онлайн-реклама?
Эдуард Романовский предложил задаться вопросом: «зачем давать рекламу?». И ответил: «для того, чтобы привлечь покупателей и продать». По мнению эксперта, компаниям нужно научиться работать с уже привлеченным клиентом, не терять его, например, из-за небрежного отношения: «Вот мы дали рекламу – а работать с покупателем не умеем. Надо сначала научиться эффективно использовать имеющийся потенциал».
Виолетта Минина уверяет, что для покупателя важно удобство. Поэтому стратегия каждого производителя должна строиться вокруг покупателя: «если он привык покупать в онлайне – значит, вы должны быть в онлайне». Первая задача – знать, кто ваш покупатель. Необходимо находиться рядом с покупателем, поэтому «надо идти везде», – уверена Виолетта.
Роман Захаров обратил внимание на то, что уже который год все говорят про омниканальность. Эксперт уверен, что «присутствовать надо и в офлайне, и в онлайне». Интернет – это еще один канал продаж. Маркетплейс – тот же самый новый канал.
Дарья Шегай отметила со своей стороны один из важных трендов: «research online – purchase offline». То есть клиенты ищут варианты, сравнивают их в интернете, а покупки осуществляют офлайн. Подтвердил тренд на переход покупателя в онлайн Виктор Иванов. Он привел результаты исследования Data Insight за 2022 год: 70% продаж в интернете приходится на маркетплейсы. Сейчас они работают над привлечением продавцов со сложными товарами. Эксперт не думает, что реклама на маркетплейсах перегрета. Тем более, что маркетплейсы стали менее свободными с тех пор, как пришлось больше отчитываться о рекламе.
Следующий вопрос модератор адресовал Дарье Шегай. Он предположил, что через кэшбеки Мегамаркет инвестирует в снижение цены, что является «двигателем развития Мегамаркета».
Дарья ответила: «мы инвестируем не в снижение цены, а в выгоду. Это не ежесекундная лучная цена на рынке. Это игра в долгосрок, потому что баллы приходят клиенту спустя 2 недели после доставки». Так компания возвращает клиента к нам обратно на площадку, чтобы он тратил эти баллы на ней.
Важность цены товара прокомментировала Виолетта Минина. По ее мнению, цена может быть решающим фактором. Однако если говорить о стартовых категориях, то тут особое значение имеют сервис и качество. Причем покупатель, как сообщила эксперт, выбирает вторую и третью цену – самое дешевое не внушает доверия у покупателя. Также значимым параметром часто становится скорость доставки.
Виктор Иванов не согласился с некоторыми экспертами касательно самых популярных категорий. «Столы стулья, журнальные столики были самыми популярными категориями в 2021-2022 гг. В 2022-2023 гг. абсолютный тренд набирают крупногабаритные товары». К самым быстрорастущим категории эксперт отнес:
- корпоративную мебель,
- мягкую мебель,
- мебель для сна (преимущественно матрасы, но кровати быстро растут в оборотах).
