Какие инструменты для продвижения доступны компаниям мебельной отрасли?
Исчерпывающий ответ на вопрос дали 29 мая на вебинаре Woodex. Приглашенные эксперты представили рабочие инструменты для продвижения отраслевых компаний и рассказали, как формировать доверие у целевых аудиторий.
Мероприятие состоялось в рамках цикла вебинаров Woodex Online, предваряющих 18-ю Международную выставку оборудования, материалов и комплектующих для деревообрабатывающей и мебельной промышленности Woodex. Модерировал мероприятие директор выставки Сергей Иртуганов. Единовременно вебинар слушали 90 специалистов.
С первым докладом на тему «Продвижение отраслевых компаний: инструменты и каналы коммуникации» выступила Ольга Рябинина, основатель PR-агентства MediaWood. Спикер сразу отметила ключевой момент: «эра продуктового преимущества закончилась». Теперь компании соревнуются не только в качестве производимых продуктов – конкуренция переходит в информационное поле. Многое в нем решает доверие: «выбирают тех, кому доверяют». Поэтому, по мнению эксперта, компании необходимо формировать доверие у целевых аудиторий.
Особое внимание в докладе было уделено паблицитному капиталу – совокупности информации о компании в интернете, которая формирует ее образ и отношение со стороны потребителей. Крайне важно, чтобы присутствие в информационном поле носило положительный характер. Если информации мало, то у аудитории могут возникнуть закономерные вопросы: существует ли компания, можно ли ей доверять? Сейчас паблицитный капитал стал важным конкурентным преимуществом.
Спикер отметила главные каналы коммуникации с целевыми аудиториями:
- Сайт, где важно поддерживать актуальность информации;
- Соц. сети, которыми в России пользуются 106 млн чел.;
Спикер убеждает: «Если вы думаете, что соц. сети вам не нужны, то вы теряете время, а порог входа становится все выше». - E-mail рассылки, где важна краткость, простота восприятия, читабельность;
- Рекламные макеты, публикация материалов в отраслевых СМИ;
- Участие в выставках, конференциях и форумах.
Участие в отраслевых мероприятиях помогает формировать лояльность целевых аудиторий, находить новых клиентов и общаться с существующими. Подводя итог, докладчик отметила – важно «не зацикливаться на чем-то одном, а работать с широким набором инструментов».
Виктор Орлов, учредитель компании «В Центре», организатор мебельной конференции «Conf-Fu», представил доклад на тему «Нестандартный подход в организации выставок и конференций». Докладчик уверяет: «Выставляться нужно, и как можно больше». На offline мероприятия оказала сильное влияние пандемия COVID-19. Тогда многие по лагали, что online победит offline и деловые мероприятия полностью перейдут в формат вебинара. Однако эффект был прямо противоположным: люди соскучились по живому общению, взаимодействию в формате offline.
Далее эксперт перечислил несколько нестандартных, и при этом эффективных инструментов в организации деловых мероприятий. Так, на конференции «Conf-Fu» общение строится в формате блиц-опроса – быстрого знакомства с брендом, компанией и ее командой. Докладчик советует максимально сократить по времени анкетирование, вывести его в online формат. Была отмечена важность интерактивов для участников выставки. Например, получаемые в игровой форме баллы от участников, которые посетители могут потратить на брендированную продукцию, развлечения, напитки и т. д.
Об адаптации офлайн-событий к новой реальности рассказал Сергей Иртуганов, директор выставки Woodex. Эксперт отметил несколько тенденций, с которыми сейчас сталкиваются отраслевые offline-события в России. Это, во-первых, поиск новых участников из тех географий, которые ранее были представлены в меньшей степени – Турция, Китай, Индия и другие страны. Во-в торых, это глобализация, катализатором которой в различных отраслях выступают индустриальные шоу. Свое влияние глобализация оказывает и на выставки – растет интерес к разделам, которые ранее не были представлены. Посетитель хочет видеть решения всех своих задач в рамках одного мероприятия.
Спикер раскрыл тему развития выставок на примере MosBuild. В 2018 году экспозиция выставки была представлена 10 секторами, мероприятие посетили 64 тыс. чел. В 2019 году число посетителей выставки увеличилось до 77 тыс., а в нынешнем году MosBuild 2023 посетила 81 тыс. чел., экспозиция расширилась до 15 секторов. Увеличение выставки позволяет посетителям приобретать все необходимые контакты, заводить партнерства и закупать оборудование на одной площадке. Что касается Woodex, то выставка активно следит за посетительским интересом. Результатом коммуникации между организатором и посетителями стало появление двух новых разделов: «Мебельные комплектующие и фурнитура» и «Лесозаготовительная техника».