Главные тренды на мебельном рынке в 2023-2024 годах

Усиление роли маркетплейсов, прагматичное поведение покупателей, рост популярности мебели на заказ и другие тренды на российском мебельном рынке.

2023 год стал для мебельного рынка в России противоречивым. После сокращения производства мебели на 10% и снижения продаж на 35% в начале года многие крупные игроки прогнозировали падение рынка вплоть до 20%. Однако вопреки всем пессимистичным прогнозам мебельный рынок продемонстрировал рост на 8,6% уже в первом полугодии и на 17,3% к концу 2023 года.

При этом стали заметны устойчивые тренды в потребительском поведении, на которые стоит обратить внимание производителям и поставщикам мебели.

1. Переход покупателей в онлайн

Данный тренд наметился еще в начале пандемии и продолжился в последующие годы. Все больше покупателей приобретают мебель не в оффлайн точках, а онлайн – в интернет-магазинах и на маркетплейсах. Так, крупные российские онлайн-ритейлеры отмечают увеличение объемов продаж в категории «Мебель». «Яндекс Маркет» сообщил о двухкратном росте продаж, а Wildberries – на 152%. Исследование на тему продаж мебели в интернете провел и Ozon. Выяснилось, что уже треть россиян покупает мебель в интернете. В то же время нельзя забывать о 32% покупателей, которым важно потрогать товар руками и осмотреть его вживую перед покупкой.

По данным исследования агентства E-Promo, большинство российских мебельных брендов (70%) уже размещает свою продукцию на маркетплейсах.

Мебель на маркетплейсе

2. Инфляция и рост цен – покупатели стремятся сэкономить

За 2023 год средний чек в мебельных магазинах вырос на 12%, в чем большую роль сыграло удорожание мебели. На этом фоне потребители скорее отдадут предпочтение более доступным моделям – треть россиян выберет их вместо дорогих вариантов, о чем свидетельствуют данные опроса, проведенного компанией Calltouch. Все чаще поводом для покупки новой мебели выступает не столько желание украсить помещение, сколько заменить сломавшуюся мебель. Стремление покупателей сэкономить проявляется и в том, что вместо покупки новой они обновляют старую мебель. За прошлый год спрос на услуги по ремонту и реставрации мебели вырос на 41%.

70% российских компаний, производящих мебель в среднем и выше сегменте, уже перешли к продажам более доступных товаров, о чем сообщили в агентстве E-Promo.

3. Покупатели отдают предпочтение мебели на заказ

По данным интернет-магазина Divan.ru, четверть потребителей выбирают мебель на заказ, несмотря на то что ее стоимость может быть выше на 15-50%, чем у мебели из каталога. Если раньше кастомизация была доступна по большей части в премиум-сегменте, то теперь свои индивидуальные предпочтения потребители могут выразить и в сегменте среднего класса. Данный тренд подтверждает и статистика «Авито Услуги»: спрос на изготовление мебели на заказ за 2023 год вырос на 78%.

4. Желание приобрести все в одном месте

Вместо того, чтобы искать мебель по разным магазинам в разных точках города, клиенту хотелось бы приобрести все и сразу на одной площадке. При этом заметен следующий тренд – покупатели предпочитают те магазины, которые предлагают услуги дизайнера интерьера и/или демонстрируют комплексные решения – им интересно, как, например, мебель из разных коллекций сочетается друг с другом и с окружающим пространством.

На этом фоне 60% компаний, по данным агентства E-Promo, уже запустили или в скором времени запустят продажу комплементарных товаров: предметов декора, аксессуаров для сна, посуды, текстиля и проч. Популярностью среди клиентов пользуются и комплементарные услуги: замер, сборка, утилизация и др.

Магазин мебели

5. Экологичность как важный фактор

Поколения постепенно сменяют друг друга и все большую покупательную силу представляют миллениалы и зумеры. От предыдущих поколений их отличает выраженный запрос на экологичность. При прочих равных молодые покупатели скорее отдадут предпочтение экологичной мебели, которая не вредит окружающей среде. Для более чем 80% из них важно, чтобы бизнес следовал принципам ESG. На реализацию компанией ESG-стратегии также обращают внимание и крупные российские инвесторы.

Оборудование для производства мебели и деревообработки на Woodex 2025

Woodex – Международная выставка оборудования, материалов и комплектующих для деревообрабатывающей и мебельной промышленности. В 2023 году она состоялась в 18-й раз. На площадке выставки производители и поставщики демонстрируют свое оборудование целевой аудитории – 8 190 специалистов из 26 стран и 75 регионов РФ ознакомились с продукцией участников в 2023 году. Узнать о новых продуктах и услугах – главная цель для 63% посетителей выставки. Участниками Woodex 2023 стали 210 компаний из 8 стран.

Woodex 2023
Выставка Woodex

19-я Международная выставка Woodex состоится 2-5 декабря 2025 года в Москве, МВЦ «Крокус Экспо». Забронируйте свой стенд и найдите новых клиентов на ведущем бизнес-мероприятии отрасли!

УЗНАТЬ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Источники: retail.ru, rb.ru, e-promo