Российский рынок дверей: актуальное состояние и вектор развития

Спрос, тенденции, сегментация, вызовы и перспективы — анализируем ситуацию на рынке дверей в России.
Рынок дверной продукции в России за последние годы демонстрирует уверенный рост, чему способствуют активное индивидуальное жилищное строительство (ИЖС), модернизация жилфонда и увеличение интереса населения к качественным интерьерным решениям. Наряду с этим, растет технологический уровень производства, а вместе с ним — и требования потребителей.
Рост спроса и расширение производства
Согласно данным исследования BusinesStat, в 2023 году в России было произведено 21,7 млн дверей — на 2,7% больше, чем в 2022. Что касается металлических входных дверей, то в тот же временной период было выпущено около 4,5 млн изделий — наблюдался небольшой спад по сравнению с 2022. В целом с 2021 по 2023 год объем производства рынка входных дверей в РФ увеличился на 47%, достигнув 93,6 млрд рублей.
Продажи межкомнатных деревянных дверей с 2019 по 2023 год заметно выросли: количество проданных изделий увеличилось почти в два раза, с 7,8 до 13,7 млн штук. Наибольший всплеск спроса пришелся на 2021 год (объем продаж вырос на 36% по сравнению с предыдущим годом), что объясняется ростом объемов жилищного строительства и изменением потребительского поведения. В 2023 году объем производства межкомнатных дверей составил 799 млн долларов США — свидетельство того, что производственные мощности активно загружаются, а зависимость от импорта снижается.
Инновации и смещение интереса потребителей
Современный покупатель все чаще отдает предпочтение не просто красивым, но и функциональным дверям. На рынке набирают популярность долговечные модели, модели с улучшенными теплоизоляционными характеристиками, а также эстетически привлекательные продукты.
Технологические решения становятся фактором, формирующим конкурентное преимущество. Производители внедряют новые энергоэффективные материалы, индивидуальный дизайн. Все чаще встречаются предложения с интеграцией «умных» технологий — с биометрическим доступом или бесконтактными системами управления.
Сегментация рынка и ценовая структура
