Вебинар Woodex о текущем положении мебельного бизнеса

10 ноября состоялся бесплатный вебинар, посвященный состоянию мебельной промышленности в России. Эксперты – ведущие лица отраслевых и государственных организаций рассказали о положении мебельного рынка и его перспективах

Организатором мероприятия выступила выставка Woodex. Соорганизатором – PR-агентство MediaWood.

Вступительным словом вебинар открыл Сергей Иртуганов – директор Woodex – Международной выставки оборудования, материалов и комплектующих для деревообрабатывающей и мебельной промышленности. Сергей напомнил о том, что вебинар был организован в качестве поддержки нового раздела выставки: «Мебельные комплектующие и фурнитура».

31% посетителей Woodex 2021, а именно 1 160 специалистов отрасли – это производители мебели, готовые в том числе к закупкам фурнитуры и комплектующих.

Слово было передано Ольге Рябининой – основателю PR-агентства MediaWood и вместе с тем модератору вебинара. Она отметила, что в отрасли сложилась непростое положение дел. В то же время несколько успокоилась ситуация вокруг зарубежных поставщиков: многие из них все-таки остаются на российском рынке. Предваряя выступления докладчиков, Ольга напомнила ключевые темы вебинара: состояние российского рынка фурнитуры и комплектующих, «параллельный» импорт и альтернативы, прогнозы поставок, меры государственной поддержки отрасли и др.

Экспертный состав вебинара

experts woodex

Выступление начала Радмила Кирьякова, совладелец компании «Мебель. Инвестиции. Ритейл» (МИР). Эксперт предложила аудитории вебинара ознакомиться с ценным отраслевым информационным ресурсом – телеграмм-каналом «Топ-мебельщик в мире». Это крупное комьюнити профессионалов-собственников мебельного бизнеса – в нем состоит более 2,5 тыс. человек. Администраторы регулярно делают опросы участников и делятся аналитикой с рынком. Каждая заявка на вступление проходит строгую модерацию, чем и обеспечивается высокий уровень экспертности сообщества.

telegram chat

Раскрывая тему изменений мебельного рынка c конца сентября, Радмила привела актуальную статистику. По данному отчету 76% мебельной розницы испытали снижение трафика клиентов в мебельные магазины на 34%. Оставшиеся 24% сохранили или даже увеличили трафик, при этом продажи все равно упали. В среднем на 48% упали продажи у 64% мебельной розницы. Только у 19% компаний продажи либо не изменились, либо выросли на 15–30%.

Спикер отметила, что тенденция к падению объемов продаж наметилась еще в июне 2022 года. С того момента продажи мебели падают на 20% ежемесячно. Одна из причин – покупатели тратят меньше денег на фоне неопределенности ситуации. Радмила делает следующий прогноз касательно будущего мебельного рынка: в случае отсутствия позитивных геополитических новостей он продолжит стагнировать на 15-20% от месяца к месяцу.

О мерах государственной поддержки рассказал заместитель директора Департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса Минпромторга России Григорий Гусев. Он подтвердил: Минпромторг действительно реализует множество мер поддержки отрасли.

Найти их можно в Государственной информационной системе промышленности >>.

gisp

Самой главной мерой поддержки за последнее время эксперт назвал запрет на покупку иностранной мебели государственными и муниципальными организациями. Это позволило снизить конкуренцию со стороны зарубежных производителей мебели. Кроме того, продолжается реализация промышленной политики, направленной на стимулирование инвестиций и создание новых производств.

В качестве мер поддержки эксперт также отметил:

  • Мера по обнулению ввозной таможенной пошлины на оборудование для производства, которого нет в России;
  • Экспортная субсидия, возмещающая до 80% затрат;
  • Программа КППК, в рамках которой компания, обязующаяся нарастить экспорт, может взять небольшой кредит.

Отдельно спикер остановился на такой мере поддержки, как промышленная ипотека, заработавшая с сентября 2022 года. Ее суть заключается в том, что предприятию выдается ипотека на строительство здания или на достройку объектов капитального строительства по льготной процентной ставке. Ставка составляет не более 5% годовых.

Ознакомиться подробнее можно в Постановлении №1570 от 6 сентября 2022 года >>.

Большой риск и большая угроза видится в проблематике фурнитуры и комплектующих для мебельной промышленности. «Это разговор не новый, он ведется довольно давно», – отмечает докладчик. Нет ассоциаций и организаций по фурнитуре, с которыми мог бы взаимодействовать Минпромторг для решения проблем в отрасли. Эксперт призывает к объединению представителей мебельной промышленности для совместного формулирования проблем и их передачи государственным организациям.

Последним выступил учредитель компании «В Центре» Виктор Орлов. Чтобы найти ответ на вопрос «Получилось ли заменить ушедшие бренды за 8 месяцев?», эксперт предлагает подумать над несколькими ключевыми тенденциями последнего времени. Первая из них – какая все-таки промышленная политика сейчас реализуется: ипортозамещения или «европозамещения»? Нереалистичной целью эксперт считает постройку заводов европейского уровня и производство соответствующей продукции в ближайшей перспективе.

Во-вторых, каким словом правильнее характеризовать нынешний импорт – «параллельный» или «серый»? Серыми схемами поставок сейчас пользуются европейские бренды для завоза своей продукции на российский рынок.

Эксперт не мог обойти стороной тему российско-китайского сотрудничества. В этой связи он считает важным понять, может ли Китай помочь России и нужно ли это ему? Спикер утверждает, что технологически китайские заводы действительно могут заместить европейские, но здесь возникает вопрос – насколько это нужно отечественной мебельной промышленности, непривыкшей к китайским брендам? С другой стороны, китайские производители качественной фурнитуры не особо верят в российский рынок, не желая вливаться в него медленно и постепенно.

russia china

Для успешного существования в новой реальности эксперт предлагает следующее:

  • Дать шанс новым брендам;
  • Увеличить рекламную составляющую;
  • Стараться уйти от серых схем;
  • Проводить обучение сотрудников по комплектующим (прежде всего, продавцов);
  • Не унывать! «За каждым спуском следует подъем».

На оптимистичной ноте подвела итог вебинару Ольга Рябинина: «Не отчаиваемся, работаем, ищем решения и делаем качественный продукт».

Мебельные комплектующие и фурнитура представлены в одном из восьми разделов Woodex – выставки, которую в 2021 году посетил 5 781 человек. Здесь вы сможете найти новых клиентов среди максимального количества специалистов лесопромышленного комплекса России!

С полной версией вебинара можно ознакомиться по ссылке >>