Интервью с директором выставки Woodex Сергеем Иртугановым
Директор выставки Woodex Сергей Иртуганов рассказывает о новых разделах и планах по развитию выставки
— Сергей, расскажите, пожалуйста, о выставке: в чем ее миссия и кто ее посещает?
Сергей Иртуганов: Наша миссия — способствовать развитию лесопромышленного комплекса России, внедрению высокотехнологичных, энергоэффективных, а также ресурсосберегающих решений и переходу к цикличной экономике.
Посетители нашего проекта — это уникальная аудитория, которая нацелена на приобретение новых технологических решений для производства мебели, деревообрабатывающих предприятий.
— За последний год в жизни страны и бизнеса произошло немало изменений. Скажите, отразились ли они каким-либо образом на выставке?
Сергей Иртуганов: Любое профессиональное мероприятие — это отражение индустрии, которой оно посвящено. Woodex не исключение. На сегодняшний день стало весьма затруднительно, а в отдельных случаях невозможно, участие Европейских компаний, которые потеряли финансовую поддержку своих стран. В то же время свой потенциал на выставке в 2023 году раскроют Китай, Турция и новые географии, которые стремятся нарастить свою долю рынка за счет покинувших Россию компаний.
— На выставке в 2023 году появятся новые разделы?
Сергей Иртуганов: Да, 2 новых раздела: Фурнитура и комплектующие для производства мебели; Лесозаготовительная техника.
Также мы значительно укрепим раздел: ЛКМ, клеи, герметики.
— Что сподвигло организаторов ввести новые разделы?
Сергей Иртуганов: Для нас важно, несмотря на внешние факторы, оставаться центральным событием индустрии, не терять своей актуальности, и прислушиваться к интересам наших посетителей. Так, в 2021 году 31% наших посетителей отметили свой интерес к мебельной фурнитуре и материалам, что неудивительно, ведь производители мебели — одни из основных посетителей выставки, которые хотят найти как оборудование, так и материалы для своих производств на одной площадке.
Что касается ЛКМ, клеев и герметиков, с ними ситуация аналогична фурнитуре — посетительский интерес к этим продуктам чрезвычайно высок, к тому же после ухода европейских компаний, которые были основными поставщиками данной продукции, все большую актуальность приобретает вопрос об их замещениии. Да сейчас складские запасы достаточно велики, также еще сохраняется возможность параллельного импорта, но, безусловно, каждому производителю хочется не зависеть от внешних факторов.
И если первые два сегмента — это стремление обеспечить посетительский спрос предложением, то Лесозаготовительная техника — это неотъемлемая часть процесса деревообработки, который выставка полностью готова осветить.
— В чем преимущество Woodex для компаний-производителей, скажем, мебельной фурнитуры или ЛКМ?
Сергей Иртуганов: В первую очередь, это уникальная для этих секторов аудитория. Традиционно для этих секторов были актуальны площадки, посвящённые, в большей своей части, мебельной индустрии с точки зрения дизайна интерьеров. Наши посетители – люди, отвечающие за технологии, которым нет труда донести, что продукция ничем не уступает по качеству известным европейским брендам с точки зрения механизмов и технологических процессов. 57% нашей аудитории сказали, что приходят только на выставку Woodex среди выставок схожей тематики. Это не значит, что их коллеги не посещают других мероприятий, но наиболее полезную в текущей ситуации аудиторию (с точки зрения компетенции) можно встретить именно у нас.
— Сергей, какой вы видите выставку Woodex в будущем? Через 3 года, через 5 лет?
Сергей Иртуганов: Опыт всех проектов компании ITE говорит о том, что глобализация не обойдет стороной ни одну индустрию. Именно в синергии всех секторов ЛПК и видится будущее выставки Woodex.